Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания;
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников; Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду; Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей;
Педагогами нашего МБДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками; На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др;
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход; Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка; Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды;
Правила проведения занятий:
- Систематичность занятий физкультурой;
- Дозирование числа повторений физических упражнений;
- Постепенность наращивания длительности нагрузок;
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры;
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий;
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга;